12 июня, Блаж. Михаил Чарторыйский, священник и сподвижники, мученики
12 июня, Блаж. Михаил Чарторыйский, священник и сподвижники, мученики PDF Печать Email

Факультативное воспоминание

Ян Франциск Чарторыйский родился 19 февраля 1897 г. в Пелкинях около Ярослава. Окончил Львовский Политехнический Университет, получил диплом архитектора, поступил в Орден, приняв имя Михаил. Монашеские обеты принёс в Кракове 25 сентября 1928 г., во священника был рукоположен в Ярославе 20 декабря 1931 г. Был магистром в новициате и у братьев-студентов в Кракове, затем в Варшаве, в монастыре св. Иосифа на Служеве. Внёс большой вклад в строительство и украшение этого монастыря. Великодушный, улыбчивый, строгий к себе, в трудные минуты проявлял силу духа.

Во время Варшавского восстания (1944) с большим усердием исполнял обязанности капеллана подразделения Армии Крайовой. Когда восстание было подавлено, остался в полевом госпитале с тяжелоранеными солдатами и мирными жителями, непрестанно молился и помогал умирающим готовиться к смерти. Его удивительное спокойствие передавалось раненым.

6 сентября 1944 г., не пожелал оставить без духовной помощи раненых, и был убит гитлеровцами, захватившими госпиталь.

13 июня 1999 г. в Варшаве Папа Иоанн Павел II причислил к лику блаженных 108 мучеников Второй мировой войны, среди них и блаж. Михаила Чарторыйского.

 

Общее Последование св. Мученикам, кроме:

 

ЧАС ЧТЕНИЙ

II ЧТЕНИЕ -1:

Из Буллы Incarnationis Mysterium «О провозглашении Великого Юбилея 2000 года»

(Иоанн Павел II, Булла Incarnationis Mysterium

«О провозглашении Великого Юбилея 2000 года», 29.11.1998 , п. № 13)

Тебя восхваляет пресветлое мучеников воинство

Знаком истинности христианской любви, постоянным, но особенно красноречивым в наши дни, стала память о мучениках. Их свидетельство не должно быть предано забвению. Они провозглашали Евангелие, жертвуя своей жизнью во имя любви. Мученик, особенно в наши дни, это знак совершенной любви, включающей в себя все прочие ценности. Жизнь мученика воплощает необычайные слова, сказанные Иисусом на кресте: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят». Верующий, серьёзно размышлявший о своём христианским призвании, в том числе и о том, что говорит божественное Откровение о возможности мученичества, не может устранить мученичество со своего жизненного горизонта. Две тысячи лет с момента рождения Христа ознаменованы непрерывным свидетельством мучеников.

Уходящее столетие дало нам множество мучеников, прежде всего мучеников нацизма, коммунизма, а также расовых и этнических конфликтов. Люди всех социальных слоев страдали за свою веру, проливали кровь за верность Христу и Церкви, отважно принимали долгие годы заключения и всевозможные лишения как плату за отказ подчиниться идеологии, превратившейся в безжалостный диктаторский режим. С психологической точки зрения мученичество - самое красноречивое доказательство истинности веры, ибо вера может облагородить самую жестокую смерть и явить непреходящую красоту даже посреди самых свирепых гонений.

В предстоящем юбилейном году, исполненные благодати, мы сможем с новой силой воспеть гимн благодарения Отцу, возглашая: «Тебя прославляет мучеников убелённое воинство». Да, речь идёт о бесчисленном множестве тех, которые «омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца». Поэтому Церковь по всей земле должна чтить мучеников и свято хранить память о них. Пусть народ Божий, утверждённый в вере примером подлинных свидетелей, людей всех поколений, народов и национальностей, с глубоким упованием переступит порог третьего тысячелетия. Пусть в сердцах верующих восхищение мученическим подвигом свидетелей веры породит, силою благодати Божией, желание следовать их примеру, если того потребуют обстоятельства.

 

ОТВЕТ

О.  Смотрит на нас Бог, смотрит и Христос, если мы страдаем и ратуем за веру. * Какая великая слава и какое счастье - сразиться в присутствии Самого Бога и получить венец от Судии Христа. (П.В. Аллилуйя).

Ст. Вооружимся же всеми силами и приготовимся к битве мыслью непорочною, верою чистою, добродетелью совершенною.  

О.  Какая великая слава и какое счастье - сразиться в присутствии Самого Бога и получить венец от Судии Христа. (П.В. Аллилуйя).

 

Или:

 

II ЧТЕНИЕ -2:

Из сочинений блаж. Михаила Чарторыйского, священника.

(Zygmunt Mazur OP, O. Michał¸ Czartoryski męczennik i bohater, ss. 17-18, 26)

Выстоять из  любви к Богу

Цель нашей жизни – искать и достичь единения с Богом. Искать его надо нам человеческими силами, однако не только человеческими, но и силою Божией, при помощи благодати, ниспосланных нам добродетелей, даров Святого Духа, духовной жизни, которая оживляет «нечто», представляет «нечто», никогда не «висит в воздухе», но связана с социальным субъектом, то есть с душой и телом.  И поэтому запастись терпением к себе, к своей душе и телу, если уж мы не можем оторваться от всего, всецело предаться Господу, как чистые духи, как ангелы. Господь Бог желает, чтобы мы до времени пребывали в теле, с чувствами внешними и внутренними; Он налагает на нас это бремя и труд, чтобы мы могли заслужить награду великую и непостижимую. Нет награды без заслуги –  может быть дар, но не награда. Об этом терпении  глубоко и мудро пишет святая Екатерина Сиенская. Необходимое терпение к себе - это не только мягкость и снисходительность, или смиренное подчинение. Оно, можно сказать, относится к добродетели мужества (не отваги – это лишь одно из его проявлений),  пребывания с Богом вопреки всему. .Наиболее характерное проявление терпения -- стойкость, причём проявленная не однажды, чтобы, например, отдать жизнь за веру (это самый возвышенный акт мужества – мученичество), но стойкость по благодати Божьей, стойкость ради исполнения воли Божьей, стойкость ради любви Божьей. Стойкость не вообще в принципах, в мелочах, в трудностях, но стойкость в каждом «сейчас».

Ежеминутно пребывать открытым замыслу и призванию Божьему постоянно пребывать в намерении любви Божьей, неустанно пребывать в духе жертвы Господу Богу, в великом или в малом, в тяжёлом или лёгком, приятном или неприятном.

Я должен проникнуться монашеской жизнью, как жертвой Богу. Я не могу просто жить, или жить ради себя, но хочу жить для Бога, для Его дел, для душ, которые должны жить Его жизнью. К некоторым занятиям и сторонам монашеской жизни я уже привык и приспособился, но этого мало. Мне необходимо лучше продумывать, хранить и применять в моей повседневной жизни  истину о том, что в Святой Жертве я приношу Богу Самого Господа Христа, а точнее - Он Сам Себя приносит в жертву, отдаёт Себя за нас Богу.

А мы должны не только соединяться с Его жертвой нашим намерением, сотрудничеством, сознательным участием и совершением её, но соединяться и отдавать себя Господу Богу и приносить Ему самих себя вместе с нашими ежедневными усилиями, занятиями, трудами, молитвами и жертвами, которые совершаем для Бога. Тогда наша повседневная монашеская жизнь, принесённая и отданная в жертву Богу в обетах и ежедневных намерениях, в соединении с Пресвятой Жертвой, с совершеннейшей и бесконечной ценностью, найдёт полноту смысла, неразрывно сольётся с делом искупления, обретёт более здравую, более полную и живую сверхъестественную жизнь по благодати.

Так в полноте осуществится призыв: «через Христа к Богу».

Господи Иисусе! Я хочу соблюсти все заповеди Твои и всё, что Ты говорил нам, чтобы обрести любовь Твою. И прошу, молю (как Ты велел) во имя Твоё: о любви Твоей и благодати и жизни в Духе. Господи, я не уповаю на себя, я не могу ничего кроме греха и зла. Но если придут боль и тревоги, уповаю на Тебя, ибо Ты победил мир. Могу уповать, ибо Ты приносишь Себя в жертву за нас, чтобы мы были освящены истиной!

 

ОТВЕТ                                                                                                                    Откр 2,10.11; Сир 4,32

О. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. * Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Ст. Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя.

О. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

 

 

Молитва

Всемогущий вечный Боже, удостоивший пострадать за Христа блаженных мучеников Михаила и сподвижников, укрепи Своей благодатью нашу немощь, дабы мы, подобно тем, кто, не колеблясь, приняли смерть ради Тебя, могли дерзновенно исповедовать Тебя жизнью нашей. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь.

 

Добавить комментарий

Поиск



  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?